Чемодан с колесиками: история изобретения

Чемодан с колесиками: история изобретения

Чемодан на колесах нынче — неотъемлемая часть путешествий. Но его история развивалась долго и тернисто. Кто стал первым, кто довёл идею до массовых продаж? Давайте разбираться.


Предвестники: багаж на колесах задолго до массового производства

  • 1887 и 1945 годы: появляются ранние патенты на колесный багаж — тележки, багажники, но они не входили в массовое производство и не получили распространения.

  • 1949 год: универмаг Bloomingdale's продавал приспособления, прикрепляемые к обычному багажу и превращающие его в катящийся. Но полноценного коммерческого успеха не было.

  • В 1928 году американская художница Anita Willets‑Burnham изготовила прообраз: чемодан с прикреплёнными колёсами от детской коляски и телескопической ручкой.

  • 1954 год — Альфред Крупа (польско‑хорватский художник): задокументированы его экспериментальные чемоданы на колёсиках — возможный первый прототип, ещё до американцев.


Первый патент и коммерческая революция

  • 1970 год: Бернард Д. Садоу (Bernard D. Sadow), вице‑президент американской компании по производству багажа, замечает в аэропорту тележку с грузами и получает идею прикрепить колёса к своему сумке. В том же году его багаж продаётся в Macy's под слоганом «The Luggage That Glides» («багаж, который скользит»).

  • 1972 год: Садоу получает официальный патент США № 3,653,474 на «rolling luggage» (чемодан на колёсах с ремнём).

  • Несмотря на сопротивление (считали, что чемодан на колёсах «мужчинам не по‑мужски»), идея начала распространяться — продавалась в магазинах, вдохновив конкурентов.


Прорыв: вертикальная конструкция и удобство

  • 1987 год: пилот Роберт Плат (Robert Plath), работая на Northwest Airlines, придумывает upright‑чемодан — Rollaboard, с двумя колёсами и выдвижной ручкой. В его гараже создаётся прототип, и идею сначала принимают экипажи авиакомпании.

  • С 1991 года, после основания компании Travelpro, Rollaboard выходит в продажу по всему США, резко меняя рынок багажа; этот дизайн становится нормой.

  • Далее следуют новшества: чемоданы‑«спиннеры» на четырёх поворотных колёсах, встроенные ручки, лёгкие материалы — популярный формат современной элиты дорожного багажа.


Хронология ключевых этапов

Год / ПериодСобытие
До 1940-хПрототипы и новинки (тележки, пристегиваемые колёса)
1928Прообраз от Anita Willets‑Burnham — чемодан с колёсами
1954Художник Альфред Крупа — ранний прототип в Европе
1970Продавался в Macy's; идея от Bernard Sadow
1972Получен патент на «rolling luggage»
1987Придуман Rollaboard Робертом Платом
1990-е–2000-еМассовое распространение upright и «spinner» моделей

Почему одна идея так долго шла к массовому успеху?

  • Гендерные стереотипы: считалось «не мужским» использовать колёса на багаже.

  • Отсутствие компактного дизайна: ранний плоский вариант Садоу был неудобен. Вертикальная форма и выдвижная ручка сделали чудо‑чемодан действительно практичным.

  • Погружённость в нужды профессионалов: пилоты и стюардессы быстро оценили удобство Rollaboard. Это позволило адаптировать идею под широкого путешественника.


Вывод

Самым первым изобретателем чемодана на колёсах по патенту считается Бернард Садоу (Bernard D. Sadow) — 1970–1972 гг. Именно его модель впервые стала продаваться в торговых сетях и совершила прорыв. Однако революцию по‑настоящему запустил Роберт Плат (Robert Plath) в 1987 году — конструкцией Rollaboard, удобной, устойчивой и удобной для массового путешественника.

Но стоит помнить: идея машины — attaching wheels to baggage — присутствовала ещё раньше, задолго до патентов. Так, Альфред Крупа (1954 год) предложил свои прототипы, а Anita Willets‑Burnham (1928 год) создала модели с колёсами, слишком рано для рынка, но важные с точки зрения истории идей.


Источники

  • Пионером по патенту — Bernard Sadow (1970–1972).

  • Robert Plath, Rollaboard (1987) — вертикальные колёса и телескопическая ручка.

  • Первыe идеи: Anita Willets‑Burnham (1928) и Альфред Крупа (1954).

  • Ранние прототипы и коммерчески нераскрывшаяся идея.

  • Эволюция и массовое распространение.

10:46
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.